Главная / Концепция Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Института)

Концепция Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Института)

Цели и предмет деятельности Института

Институт создан в целях предоставления услуг в области дополнительного профессионального образования с целью профессиональной переподготовки, повышения квалификации и специальной подготовки по консультативной психологии (психологическому консультированию, психокоррекции, психотерапии), а также организационной психологии (управленческому консалтингу и коучингу, управлению персоналом) лиц, имеющих высшее и незаконченное высшее психологическое, педагогическое или иное высшее образование; предоставления услуг в области дополнительного и послевузовского профессионального образования по консультативной и организационной психологии; психологического консультирования и психологической коррекции, психотерапии; управления персоналом (консалтинга и коучинга).

Предметом деятельности Института является:

  • Реализации программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка), в том числе реализация программ послевузовского профессионального образования лиц, имеющих высшее профессиональное образование, в установленном для учебных заведений порядке.
  • Организация всестороннего процесса обучения, направленного на подготовку к теоретической и практической деятельности;
  • Информационная, научная и научно-методическая деятельность;
  • Консультационная деятельность;
  • Просветительская деятельность по распространению психологических, психотерапевтических и управленческих знаний;
  • Проведение учебно-практических, научно-практических мероприятий (конгрессов, конференций, симпозиумов и др.);
  • Организация и проведение научных исследований, опытно-экспериментальных работ;
  • Разработка и внедрение компьютерных психодиагностических, образовательных и других программ по консультативной и организационной психологии, психотерапии и управлению персоналом (консалтингу и коучингу);
  • Содействие духовному совершенствованию лиц, готовящихся к психологической деятельности и деятельности в области управления персоналом;
  • Подготовка специалистов для оказания помощи практическому образованию, здравоохранению, социальной защите и иным ведомствам в области консультативной и организационной психологии и психотерапии;
  • Разработка и внедрение в образовательный процесс новых программ обучения по профилю Института;
  • Обмен опытом с другими подобного рода учебными заведениями как с отечественными, так и с зарубежными;
  • Осуществление в рамках уставных целей рекламно-издательской деятельности и деятельности по распространению книг, журналов и иных изданий по профилю Института.
  • Для обеспечения практических занятий и стажировок создание консультативных центров, осуществляющих консультативную (консультационную) деятельность в области консультативной и организационной психологии, психотерапии и управления персоналом (консалтинга и коучинга), в том числе проводящих психологическое консультирование взрослых, детей и подростков (очно, по телефону, через интернет и с применением иных дистанционных технологий), консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, предоставление услуг по подбору персонала и т.п.,

Методологической основой учебной концепции Института

является интегративный подход в консультировании и психотерапии, ставшей «духом времени» для психотерапевтической практики XXI века.

Интегративная психотерапия, в отличие от эклектической психотерапии, использующей сочетание приемов различных психотерапевтических направлений, предполагает прежде всего концептуальный синтез разных теоретических систем психотерапии. В то же время эклектический подход является одним из элементов интегративной психотерапии, объединяющей конкретные лечебные методы из разнородных источников.

Важнейшей характеристикой интегративного движения в психотерапии является учет психотерапевтом при выборе методов не столько собственных теоретических позиций, сколько индивидуальных клинико-психологических особенностей личности и болезни, а также потребностей пациента.

Одним из наиболее современных вариантов интегративной психотерапии является транстеоретическая модель (ТМ), которая стремится преодолеть релятивизм эклектизма через приверженность созданию теории более высокого порядка, которая ценит и единство и сложность различных направлений психотерапии.

ТМ психотерапевты больше преданы эпистемологии, чем этике. Преданность основывается на том, что удастся найти или выстроить концепции, которые проникают через традиционные границы разных видов психотерапии.

Таким образом, будучи преданы духу интеграции, мы придерживаемся модели психотерапии и изменения поведения, которая черпает из всего спектра основных теорий – отсюда и название: транстеоретическая.

В отличии от многих вариантов и попыток интеграции эта модель имеет четкие принципы и ключевые параметры, касающиеся процессов, стадий и уровней изменений.

Транстеоретическая модель также доказала свою применимость и полезность в различных направлениях бизнес-психологии, консалтинга и коучинга.